СКИДКА ПОСЕТИТЕЛЮ

Карта лояльности скидка 10%
Карта "Посетитель сайта" позволяет получить скидку в размере 10% на все услуги компании кроме услуги "ХРОМИРОВАНИЕ".

Для получения карты нажмите кнопку

СКАЧАТЬ


Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Мы в соц.сетях

 VK

Полезная информация

    ГРАФИК ПРОВЕРКИ ШИН 

   1. Давление воздуха в шинах

   Проверяйте давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц и перед поездками на высокой скорости. Шина, в которой кажется всего лишь недостаточно воздуха, может быть практически полностью спущенной. В целях безопасности необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах, особенно перед поездкой на высокой скорости. Правильное давление — это один из факторов безопасности и длительного срока эксплуатации шин. Проверяйте давление воздуха в шинах только на холодных шинах (после поездки длиной не более трёх километров  ). Правильное давление для конкретного вида эксплуатации можно найти в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

   2. Глубина протектора.

   Проверку глубины протектора, наличия износа и повреждений следует проводить по крайней мере один раз в месяц.

 Шины подлежат замене при глубине протектора 1,6 мм или менее. Шину следует проверить и при необходимости заменить. В противном случае они не могут обеспечить необходимый уровень безопасности.

 

   3. Углы установки колес.

   Регулировку углов установки колес следует проводить во время плановых ТО или до прохождения официального ТО. Неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость. Уровень безопасности также снижается. Неверные углы установки колес бывает крайне сложно определить по характеру движения автомобиля. После наезда на бордюр или яму углы установки колес могут измениться, а водитель может не заметить этого. Рекомендуется периодически проверять регулировку углов установки колес во время планового техобслуживания или до прохождения официального ТО.

 

   4. Балансировка.

   Балансировку колес рекомендуется производить при перестановке колес, которая обычно выполняется через каждые  8 - 10 тыс.км. Часто путают понятия "регулировка углов установки колес" и "балансировка". При регулировке углов установки колес колеса устанавливаются в правильное геометрическое положение, а балансировка производится для того, чтобы колеса вращались без вибрации. Балансировка предотвращает преждевременный износ шин, а также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Благодаря этому также существенно повышается комфорт пассажиров.

 

   5. Перестановка колес.

Продлите срок эксплуатации шин, переставляя их каждые 8 - 10 тыс. км.Для увеличения ресурса шин рекомендуется переставлять колеса, включая запасное колесо, каждые 8 - 10 тыс. км. Под перестановкой подразумевается смена положения колеса для равномерного износа. Благодаря этому экономятся средства и продлевается срок эксплуатации шин.

 

   6. Вентили

   В целях безопасности следует менять вентили при замене шин.

Вентиль играет важную роль в герметичности шины. Он подвергается воздействию высокого давления, а также нагрузкам, вызванным вращением колеса. Нагрузки существенны. На скорости 62 миль/ч на вентиль действует сила, равная 1,7 кг. Крайне важно менять вентили при замене шин. Такое решение продлевает срок эксплуатации и повышает безопасность шин.

 

   Экономия на вентилях может сократить срок эксплуатации шин или даже снизить уровень Вашей безопасности. Следите за тем, чтобы специалист, производящий замену шин, не забыл поменять вентили.

 

   ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН

 

   Предотвратите повреждения шин, узнав о шинах больше.

 

   Обычно сложно объехать такие препятствия на дороге, как ямы, стекло и камни. Но имеется три фактора, приводящие к повреждениям шин, которых можно избежать: неверное давление воздуха, скорость и перегрузка. Предприняв меры противодействия этим факторам, можно обеспечить безопасность, мобильность и длительный срок эксплуатации шин.

 

   Недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах

   Недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах сокращает срок эксплуатации шин, ухудшает ездовой комфорт, тяговые и тормозные характеристики. При недостаточном давлении происходит чрезмерная деформация каркаса шины, что приводит к перегреву, повышению сопротивления качению и преждевременному износу. В крайнем случае шина может повредиться. Избыточное давление также сокращает срок эксплуатации шин, снижает степень сцепления с дорогой и становится причиной преждевременного износа.

 

   Движение на высокой скорости.

   Повредить шину на высокой скорости более вероятно, чем на низкой. Удар шиной о препятствие на дороге, который происходит на высокой скорости, более опасен, чем на небольшой скорости.На высокой скорости шины сильно нагреваются, что также может стать причиной повреждения. Кроме того, шина может внезапно разрушиться или быстро потерять давление. Потеря контроля над автомобилем при резкой утечке воздуха из шины может привести к аварии.  При выявлении любого повреждения шины или диска следует немедленно заменить колесо запасным .

Перегрузка

 Во избежание перегрузки шин считайте индекс нагрузки, который промаркирован на боковине шины. Ни в коем случае не следует превышать это значение. При перегрузке шина может сильно нагреться, что может стать причиной ее внезапного разрушения. Всегда следуйте рекомендациям производителя в отношении нагрузки.  Также не следует превышать максимально допустимую нагрузку на ось автомобиля.

 

   ВРАГИ ШИН

   Существует три основных врага шин: физический фактор, природный фактор и человеческий фактор. К ним относятся: давление воздуха в шинах, повреждения на дороге, глубина протектора, погодные условия, недостаток обслуживания, нагрузка, скорость и пр.  Такое количество врагов сильно усложняет определение возможного ресурса шины. Шины MICHELIN разработаны таким образом, чтобы служить на протяжении многих тысяч миль. При неправильном обслуживании повышается их износ, возможны повреждения, вождение становится небезопасным.

 

Краткий обзор трех врагов шин:

Физический фактор
Старение.
Износ и повреждения (проколы, порезы, удары, трещины на протекторе/боковине, вздутие и пр.).
Движение по ямам, бордюрам, "лежачим полицейским" и пр.

Человеческий фактор

 

Отсутствие регулярных проверок шин, чтобы убедиться в отсутствии износа и повреждений.

Неправильное давление воздуха в шинах:

Недостаточное давление.

Избыточное давление.

Последующая эксплуатация шины после движения на почти спущенной или полностью спущенной шине.

Отсутствие регулярных проверок глубины протектора.

Несоблюдение требования о замене шин до достижения минимально допустимой глубины протектора.

Эксплуатация запасного колеса отличного от других шин размера на скорости более 50 км\ч.

Не выявление изменения динамических характеристик: падение давление, появление шума или вибрации.

Эксплуатация шин разного типа.

Не производится предоставление шины специалисту для проверки повреждений.

Не производится проверка шины сразу же после серьезного удара.

Стиль вождения.

Фургоны и прицепы:

Эксплуатация шин разного типа и размера.

Не производится увеличение давления воздуха в шинах прицепов и фургонов.

Буксировка: Не производится увеличение давления в задних колесах буксирующего автомобиля.

Не производится замена вентиля при замене бескамерной шины.

Самостоятельное выполнение ремонта шины вместо того, чтобы передать шину специалисту.

Самостоятельное выполнение текущего ремонта шин вместо предоставления шины специалисту.

Принятие временного ремонта в качестве постоянного решения.

Монтаж шин на поврежденные, деформированные или модифицированные колесные диски.

Несоответствие размера шин и колесных дисков.

Самостоятельный монтаж и демонтаж шины вместо предоставления этой операции специалисту.

Отсутствие балансировки шин после их монтажа или замены.

Установка шин, индекс скорости и нагрузки которых ниже требуемых производителем автомобиля.

Использование не рекомендованных герметиков.

Эксплуатация летних шин в холодную погоду или зимой.

Несоответствующие условия хранения и перестановки шин.

 

   10 СОВЕТОВ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

   Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

 

   1. Пятно контакта 

   БОЛЬШАЯ РАБОТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

   Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:
   
·          Являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой
       ·         Выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их 
         собственную массу
       ·         Переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как 
         руление, разгон и торможение
       ·         Поглощают неровности дорожного полотна.

 

   2. Износ шин и глубина протектора

   БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 

  Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:

·         Через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем

·         Чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования

·         Правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени

·         Сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

 

   3. Давление воздуха в шинах

   ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

   Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению.        


     
Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:

       ·        Низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин

       ·        Повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 10000

        километров

       ·        Правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо

 

   Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

·         в руководстве по эксплуатации автомобиля

·         на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя

·         в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя

·         на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака



   4. Балансировка
   СЛЕДИТЕ ЗА БАЛАНСИРОВКОЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
  Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими. Это приводит к:

·         Неравномерному и быстрому износу протектора

·         Вибрации

·         Повышенным нагрузкам на детали передней части

·         Преждевременный износ деталей передней части.



   5. Регулировка углов установки колес
   ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ   
   БЕЗОПАСНОСТИ

  По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин MICHELIN для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:

·         Управляемость автомобиля

·         Защита шин от неравномерного и/или быстрого износа

·         Экономия топлива.

 

   6. Задние шины 
   ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА

   ЗАДНЮЮ ОСЬ

  Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:

·         Лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах

·         Меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге

·         Лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.



   7. Вентили шин

   ВЕНТИЛИ И ИХ КОЛПАЧКИ ЗАЩИЩАЮТ ШИНЫ И ПОВЫШАЮТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ

  Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:

·         Обеспечение герметичности

·         Поддержание необходимого давления воздуха в шинах

·         Обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

 

   8. Обращение и хранение

  БЕРЕГИТЕ ШИНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

  Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:

·         Вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков

·         Отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины

·         Отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

 

   9. Ремонт шин

   ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕМОНТА? ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.

   При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту,  чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:

·         Точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей.

·         Осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи.

·         Правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.

·         Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя: структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов.

·         Доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации.

·         Следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа)

·         Принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.).

·         Обеспечивает безопасность клиентов.



   10. Срок эксплуатации

   ЗНАЙТЕ, КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ

  Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

 

            Водителям следует:

·         Каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет

·         Следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин

·         Менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.



   1. Устанавливайте зимние шины на все четыре колеса

   Для обеспечения безопасности и контроля над автомобилем при холодных погодных условиях следует устанавливать зимние шины на все четыре колеса. Стремясь повысить тягу, многие водители устанавливают зимние шины только на ведущую ось. Вроде бы разумно, но такое решение не обеспечивает оптимальное сцепление, эксплуатационные характеристики и безопасность.

   Установка зимних шин на переднюю ось уменьшает сцепление колес задней оси. Кроме того, существует вероятность заноса автомобиля (для переднеприводного автомобиля) или потери контроля в поворотах (для переднеприводного и заднеприводного автомобиля).

   Установка зимних шин на заднюю ось повышает опасность распрямления траектории в повороте.



   2. Давление воздуха в шинах зимой

   При понижении температуры давление в шинах тоже падает. Если давление в шине составляет 2 бара   при 20°C, то при температуре 0°C оно будет равняться уже 1,8 бар .  Если при проверке в холодную погоду давление воздуха в шинах является низким, его следует довести до рекомендованного производителем значения. При накачке холодных шин (температура шин равняется температуре окружающего воздуха) ориентируйтесь на давление, рекомендованное производителем автомобиля. При накачке шин в теплом гараже или мастерской увеличивайте давление, рекомендованное производителем автомобиля, на 0,2 бара. Таким образом компенсируется разница, возникающая из-за низкой температуры.

 

   Большинство людей, не понимают маркировку шин. Для них остаются загадкой числа, буквы, символы и коды на боковине каждой шины. В действительности же это крайне полезные и важные данные о характеристиках каждой шины. Здесь вы найдете много полезной информации в том случае, если не можете отличить индекс скорости от ширины шины, или если хотите расширить ваши знания и выбрать правильные шины.

 

   Трехглавый горный пик и снежинка:

   Символ трехглавого горного пика и снежинки (3pMSF). Дополнительная маркировка на зимних шинах означает, что шины предназначены для суровых снежных условий эксплуатации.

 

   GREEN X:

  Логотип "GREENX" на шинах MICHELIN введен для новых линеек энергосберегающих шин.    

  Помимо экономии топлива они отличаются исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге.

 

   Шины с маркировкой Extra Load (XL) или Reinforced (Reinf) имеют индекс нагрузки выше, чем стандартный для этого размера. При замене шин учитывайте маркировку.

ZP: Zero Pressure:

 

   ZP обозначает самонесущие шины MICHELIN с усиленными боковинами. Самонесущие шины (SSТ) позволяют продолжить движение при полной потере давления.

 

   ZP: при потере давления вы можете продолжить движение на расстояние 50 миль с максимальной скоростью 50 миль в час.

 

   ZP SR: при потере давления вы можете продолжить движение на расстояние 20 мильс максимальной скоростью 50 миль в час.

   Специальные маркировки автопроизводителей

       ·       Например, Pilot Primacy MO (Mercedes)

       ·       Например, N для Pilot Sport PS2 (Porsche)

       ·       Например, 205/55R16 91V Pilot Primacy G1

 

   Некоторые (чаще всего высокоскоростные) шины MICHELIN имеют специальную маркировку, указывающую на модели конкретных автопроизводителей.

 

   Шины MICHELIN со специальной маркировкой отличаются от аналогичных стандартных шин. Они не лучше и не хуже них, однако оптимальная производительность достигается только при установке на указанные модели. Маркировка также находится на боковине и на ярлыках новых шин.

 

   Некоторые специальные маркировки автопроизводителей (N, C и K) сильно ограничивают использование шин для конкретного автомобиля. Автомобили, для которых предусмотрены данные шины, обладают определенными характеристиками и

при установке других шин не достигают заданных параметров.

 

   Ряд шин для отдельных автопроизводителей имеет маркировку, которая отмечает их техническое отличие от аналогичных стандартных продуктов.

К примеру, шины G1 слегка отличаются по физическим размерам.

 

   G1 подходят для моделей нескольких автопроизводителей. Другие маркировки (например *, MO) востребованы автопроизводителем, который хочет отличить шины для своих

моделей. Подходящие шины обеспечат оптимальную производительность.

 

  Дизайн протектора. Предмет высокой моды на улицах.

  Вы никогда не думали о шинах как о модных аксессуарах?. Это важные элементы, которые подчеркивают и дополняют дизайн Вашего автомобиля. Шина не просто обеспечивает сцепление, тягу и силу сцепления, является элементом подвески, она должна иметь привлекательный вид. Наряду с дизайном автомобиля рисунок протектора шины — ключевой фактор привлечения внимания в автосалоне.

Для меня все протекторы выглядят одинаково...!

 

   Практически невозможно на глаз определить преимущество одного протектора перед другим.  Проще говоря, ваш автомобиль с дорогой связывает только четыре пятна контакта, каждое размером с ладонь. Именно поэтому крайне важно обеспечить высокий уровень сцепления, тормозной динамики, эксплуатационных характеристик и безопасности. Особенно в тяжелых погодных условиях. Именно поэтому в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре Мишлен работают 4000 человек, а его бюджет — самый крупный в этой сфере во всей шинной промышленности.

 

  Конструкция, материалы и рисунок протектора

  Именно от них зависит безопасность, управляемость и стоимость. Снаружи виден только рисунок протектора, а не конструкция шины. Давайте рассмотрим влияние этих факторов на производительность:  

       ·       Безопасность (сцепление на мокрой дороге)

       ·       Удобство управления (управляемость на сухой дороге).

 

   СЦЕПЛЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

   Чтобы понять роль протектора в мокрую погоду, лучше рассмотреть его как водяной насос. Чем больше каналов в протекторе, тем больше он может вобрать воды из пятна контакта с дорожным покрытием. И усилить сцепление. Стоит отметить, что собранная вода вытесняется из пятна контакта через несколько миллисекунд. К примеру, шина 195/65 R 15 может отвести примерно 15 литров воды в секунду.

Отношение канавок к поверхности

Чем выше отношение канавок к поверхности, тем выше способность протектора отводить воду.

Форма и расположение

Дренажная система, форма рисунка протектора (симметричный, направленный, асимметричный) определяют скорость отвода воды из пятна контакта.

Ламели

Это тонкие разрезы на поверхности шины, которые увеличивают тяговые свойства во влажную погоду и гололед. Работая как щетки стеклоочистителя, ламели помогают отводить воду из пятна контакта шины через канавки.

 

   УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

   Жесткость протектора — одна из основ точного управления и четкой реакции на руль.

 

Составляющие жесткости протектора:

·         Профиль шины

·         Плоский профиль с квадратными плечами дает хорошую поддержку в поворотах.

·         Частота ламелей

·         Чем меньше канавок в протекторе, тем больше поверхность прямого контакта с дорогой и лучше сцепление.

·         Большие блоки протектора

·         Большие блоки протектора ограничивают подвижность рисунка по всей толщине.

·         Самоблокирующиеся ламели



   Протектор с большим количеством ламелей уменьшает жесткость. Во избежание этого были созданы 3-мерные ламели, блокирующиеся под нагрузкой.

 

   При эксплуатации протектор изнашивается и эффективность сцепления уменьшается. Минимум раз в месяц проверяйте глубину протектора. При износе протектора до 1,6 мм и менее шины нужно менять. В противном случае они не могут обеспечить необходимый уровень безопасности, а Вы будете нарушать закон. Изношенный протектор — источник опасности, поэтому шину нужно менять. Манометр для проверки давления в шинах можно получить у шинного дилера.

 

   КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ?

  Регулярно проверяемые шины служат дольше

  Рекомендуется еженедельно проверять шины: глубина протектора, состояние, давление воздуха, повреждения на боковинах, следы неравномерного износа. При появлении сомнений следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом, который подскажет, можно ли продолжать эксплуатацию шин.

   Шесть причин заменить шины

   Далее приведены шесть основных ситуаций, когда следует серьезно задуматься о замене шин. В некоторых случаях шину можно отремонтировать. При ремонте шин квалифицированный специалист должен сначала внимательно осмотреть их изнутри и снаружи. Крайне важно демонтировать шину с диска, так как в противном случае не получится определить внутреннее повреждение.

 

   1. Прокол шины

   Современные шины очень прочны. Они способны выдержать большие нагрузки. Но иногда случаются проколы. Квалифицированный специалист должен осмотреть шину после прокола, чтобы выявить возможные скрытые повреждения, при наличии которых шина может не подлежать ремонту.

Меры предосторожности во время прокола шины в движении:

Всегда помните о своей безопасности и безопасности пассажиров, съезжайте с дороги в безопасном месте

Включите стояночный тормоз

выключите двигатель и включите пониженную передачу

Включите аварийную световую сигнализацию

Наденьте желтую жилетку

Установите знак аварийной остановки в 100 метрах позади автомобиля

Безопасность - прежде всего и всегда! Полезные советы по замене проколотого колеса

Наденьте прочные перчатки

Возите в багажном отделении большой пакет для мусора, в который можно положить грязное снятое колесо!

Возите в багажном отделении прочную доску, которую можно положить под домкрат, если поверхность будет мягкой. В противном случае домкрат будет погружаться в нее.

По возможности смажьте резьбу колесных гаек для облегчения их отворачивания (в крайнем случае подойдет вазелин или даже крем для рук).

После замены колеса не следует ехать с большой скоростью, так как в нем может быть недостаточное давление воздуха

Направляйтесь в ближайшую сервисную станцию, чтобы довести давление воздуха в шине до нормы

Плохо затянутые колесные гайки могут стать причиной повреждения тормозных дисков или деталей крепления колес

Используйте динамометрический ключ, чтобы затягивать гайки требуемым моментом.

 

Если динамометрического ключа нет или колесные гайки затянуты от руки, следует как можно быстрее обратиться к специалисту, чтобы затянуть гайки требуемым моментом. В этом случае они будут затянуты правильным моментом.

 

Впоследствии правильно затянутые колесные гайки легче отворачивать.

 

   2. Износ протектора больше законодательно допустимого минимума

   Рекомендуется регулярно проверять, имеются ли на шинах следы износа. Как это делается? Имеется простой способ определить износ шин.

 

  Фигурка Мистера Мишлен на боковине шины указывает на местоположение индикатора износа шины, который находится в основных канавках протектора. Индикаторы представляют собой выступы на дне канавок протектора.

 

  Если поверхность протектора располагается на одном уровне с выступами, вероятно, глубина проектора почти достигла законодательного минимума, равного 1,6 мм. Или даже меньше! Компания Мишлен настоятельно рекомендует менять шины до достижения минимального значения. В противном случае они не могут обеспечить необходимый уровень безопасности, а Вы будете нарушать закон.

 

  Даже если глубина проектора превышает 1,6 мм, необходимо выбирать скорость движения и стиль вождения в соответствии с дорожными условиями, особенно на мокрой дороге.

На зимних шинах MICHELIN местоположение индикаторов износа отмечено значком в виде снежинки. Высота индикатора износа составляет 4 мм. Для оптимального сцепления со снегом, что необходимо как для торможения, так и для тяги, менять зимние шины следует, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора.

 

   3. Следы старения

   Невозможно сказать, какой срок хранения может быть у шины. Не имеет значения, когда шины были произведены. Шины стареют, даже если не эксплуатируются. Или эксплуатируются редко.  На срок эксплуатации шины влияет множество факторов: температура, обслуживание, условия хранения и эксплуатации, нагрузка, скорость, давление, а также стиль вождения. От этих факторов также зависит эксплуатационный срок службы шин.

Регулярно осматривайте шины

   Поэтому компания Мишлен рекомендует всем водителям регулярно осматривать шины и проверять, имеются ли на них явные следы старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения могут не обеспечивать необходимого сцепления. Компания Мишлен рекомендует регулярно доверять проверку всех шин, включая запасное колесо, специалисту. Они ответят, допустимо ли продолжать эксплуатацию шин.

   Сколько лет чрезмерно старым шинам? Пятилетнее испытание 

   После пяти и более лет эксплуатации шины следует тщательно проверять не реже одного раза в год. Необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене оригинальных шин. Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства (см. "Как читать маркировку шины"), компания Мишлен рекомендует в качестве меры предосторожности заменить их новыми шинами. Это необходимо сделать даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

 

   4. Повреждение шины

  Наезд на такие препятствия на дороге, как бордюр, яма или острый предмет, может привести к повреждению шины. Тщательную проверку видимых отверстий, порезов или деформаций следует доверить специалисту. Только он может сказать, допустимо ли ремонтировать шину или ее следует заменить. Помните, что ни в коем случае не следует эксплуатировать поврежденные шины или шины, на которых осуществлялось движение без воздуха, без их осмотра специалистом. В противном случае это может снизить уровень безопасности.  

  Проверка шины специалистом необходимо также и потому, что внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска.

     Шина не подлежит ремонту в следующих случаях:

       ·       Проколы на боковине

       ·       Видно или повреждено бортовое кольцо

       ·       Отслоение резины или ткани корда

       ·       Складки на резине или ткани корда

       ·       Повреждение углеводородами или коррозионно-активными веществами

       ·       Истирание или образование пятен на внутренней поверхности шины в результате ее 

        эксплуатации при недостаточном давлении воздуха

 

   5. Неравномерный износ

   Неравномерный износ шины — на отдельных участках, в центре, по краям — зачастую указывает на наличие механических неисправностей, например, неправильные углы установки колес. Причиной может быть неправильная балансировка, неисправность подвески или трансмиссии. Давление воздуха в шинах также может быть неверным. При выявлении неравномерного износа шины следует обратиться к специалисту по шинам.

 

   Для предотвращения неравномерного износа необходимо проверять углы установки колес и выполнять балансировку колес каждые 6 месяцев. Это также позволяет продлить срок службы протектора и обеспечивает более плавный ход автомобиля. В качестве еще одного способа поддержания надлежащего состояния протектора можно назвать регулярную перестановку колес.
 

Обычные причины неравномерного износа шин:

       ·       Износ по одному краю: неправильная балансировка колеса или неправильная  

        регулировка углов установки колес.

       ·       Износ по обоим краям: недостаточное давление воздуха в шине.

       ·       Износ по центру шины: избыточное давление воздуха в шине.

 

   6. Шины не соответствуют автомобилю

   Для обеспечения оптимальных характеристик следует устанавливать на автомобиль четыре колеса одного типа. Шины различного типа, размера, конструкции или степени износа могут ухудшить управляемость и курсовую устойчивость.

Ни в коем случае нельзя совместно использовать шины радиальной и диагональной конструкции

   Также не следует устанавливать на один автомобиль радиальные и диагональные шины. Если же в этом все-таки возникает необходимость, не следует устанавливать шины разной конструкции на одну ось. Если имеются две радиальные шины и две шины другой конструкции, радиальные шины следует установить на заднюю ось, а две другие — на переднюю.

 

   Существует множество способов правильного подбора шин для автомобиля. Если Вы не уверены, что сможете подобрать для автомобиля соответствующие шины, необходимо воспользоваться нашей программой подбора шин. Поиск рекомендуется начать по автомобилю. Также можно искать по размеру шины или названию шины MICHELIN. Все эти факторы помогают определить безопасный тип шин для автомобиля. Их также следует обсудить со специалистом по шинам.

 

 

   Проверка занимает лишь несколько минут, но может сэкономить средства и сохранить жизнь. Только шины обеспечивают контакт автомобиля с дорогой, поэтому следует найти немного времени, чтобы регулярно проверять их состояние. Изношенные шины существенно снижают уровень безопасности и ухудшают характеристики автомобиля. Что такое несколько минут по сравнению с безопасностью .  При правильном уходе ресурс шин по пробегу может составить от 40 до 80 тыс.км в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.