Компьютерная балансировка – операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.
На управляемость, устойчивость и долговечность автомобиля влияют многие факторы, в том числе сбалансированность колес.
«ДискСервис» предлагает своим посетителям точную и высококвалифицированную услугу - балансировка колёс на инновационном балансировочном станке ЕМ8470 BLUE LIGHT. Это лучший в своей серии балансировочный стенд, имеющий эксклюзивный дизайн и созданный с использованием новейших передовых технологий. BLUE LIGHT – голубой свет.
Технология голубого света используется для освещения внутренней поверхности диска и позволяет получать её четкое изображение в любой точке освещенной зоны. Это изображение считывается камерой и передается на сенсорный экран с высоким разрешением. При помощи камеры и технологии искусственного технического зрения микропроцессор самостоятельно определяет расположение балансируемых поверхностей колесного диска, указывая необходимое расположение балансировочных грузов.
При необходимости, оператор, основываясь на опыте работы, может изменить положение балансируемых поверхностей. Для изменения положений, рассчитанных системой, достаточно на внутренней поверхности диска, изображенной на мониторе, указать место, где оператор хочет установить грузики. Как только расположение новых балансировочных поверхностей установлено на экране, система автоматически осуществляет запуск процедуры балансировки и пересчитывает размеры балансировочных грузов с указанием их новых мест установки.
Для обработки информации в балансировочном стенде ЕМ8470 BLUE LIGHT используются передовые интерфейсы обработки и передачи данных, реализованные на базе совершенного высокотехнологичного персонального компьютера. Всё это обеспечивает работу балансировочного стенда в режиме реального времени. В новом балансировочном стенде широко используются лазерные технологии. Во-первых, при измерении расстояния до колеса и его геометрических параметров вместо обычных датчиков используются лазерные. Это позволяет без дополнительных затрат времени вводить необходимые данные о колесе. Во-вторых, в комплект станка включена лазерная указка, которая светящейся точкой показывает точное место расположения груза. Лёгкий доступ к внутренней поверхности диска, его хорошая видимость, а также светящаяся точка места расположения балансировочного груза позволяют быстро и точно произвести процедуру балансировки колеса.
При помощи лазерного устройства определяется также радиальное и торцевое биение колеса. При этом, если значение биения превышает допустимое, система предлагает процедуру более глубокого анализа.
Кроме процесса балансировки автомобильных колес стенд ЕМ8470 BLUE LIGHT позволяет произвести оценку возможности увода автомобиля из-за неравномерного износа покрышки или дефектов конструкции колеса.
Для фиксации колеса на валу станка используется система ELS (электронная прижимная система) с электронным контролем прижимной силы.
Без балансировки колёс невозможно обеспечение комфорта и безопасности на дороге. Несбалансированное колесо вызывает повышенную вибрацию, приводит к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины.
Причин дисбаланса может быть несколько. Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса, наличием вентильного отверстия в ободе диска, наличием вентиля для накачки шин. Причиной дисбаланса также могут служить неточности изготовления шины или диска – неоднородности материалов, отклонения от технологии при изготовлении или ремонте. В конце концов, дисбаланс может появиться в процессе эксплуатации, например из-за изменения геометрических размеров колеса при деформации диска, из-за искривления корда покрышки, неравномерного износа шины. Использование в шине герметика , особенно при низких температурах, когда последние сильно густеют, также может спровоцировать дисбаланс. Не говоря уже о грязи или льде, скопившихся на внутренней поверхности диска. Во многих случаях даже неправильное крепление колеса к ступице может привести к дисбалансу.
Виды дисбаланса.
На практике принято различать следующие виды дисбаланса колеса:
Статический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси вращения;
Динамический дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно центральной плоскости вращения;
Комбинированный дисбаланс – масса колеса неравномерно распределяется относительно оси и центральной плоскости вращения (включает в себя статический и динамический дисбалансы, встречаются довольно редко).
Причины дисбаланса.
Причины дисбаланса можно разделить на - конструктивные, технологические и эксплуатационные.
Конструктивные обусловлены особенностями конструкции колеса – вентильное отверстие в ободе, наличие вентиля в камере, и т.д.
Технологические причины – следствие неточного изготовления шины и колеса, неоднородности материалов и т.д.
Эксплуатационные причины дисбаланса:
- неправильная затяжка колеса при установке на ступицу(нарушен порядок затяжки
крепежных элементов, или затяжка одного из них слишком сильная);
- ослабление крепления колеса к ступице;
- неравномерный износ шины;
- изменение геометрических размеров колеса из-за дефектов обода или вздутия шины;
- неправильный монтаж шины, в результате чего она не полностью встает на посадочное место на ободе (по некоторым зарубежным рекомендациям окончательную балансировку вновь смонтированного колеса желательно проводить через несколько сотен километров пробега).
- ремонт шины, вулканизация камеры;
- использование в шине жидкостей – герметиков, которые могут неравномерно распределяться по поверхности, особенно при низких температурах;
- неравномерное прилипание грязи на внутренней поверхности обода.
Влияние дисбаланса.
Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их повышенному износу, вибрации, шуму во время движения. Влияние дисбаланса особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80км/ч ( для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 – 2 раза). Неуравновешенные центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Вследствие вращения колес, направление этих сил постоянно меняется, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Дисбаланс ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.
Подготовка к балансировке колеса.
Перед процедурой балансировки колёс следует удалить все грузики, оставшиеся на диске от предыдущих работ. Колесо должно быть вымыто, очищено от грязи и камней, застрявших в протекторе. При подготовке к балансировке на стационарном стенде особенно тщательно должна быть очищена плоскость колеса, прилегающая к ступице. Если есть погнутости закраины обода, они должны быть исправлены. В шине проверяется давление и при необходимости доводится до номинального для правильного расположения на ободе. В «ДискСервис» проводятся все подготовительные работы, предшествующие процессу балансировки. Проверяются техническое состояние конусов, не допускается следов выработки конусов, наличие грязи или заусенцев, т.к. это всё ведёт к некачественной балансировке колёс. Поверхность колеса, на которую устанавливается самоклеящийся грузик, будет тщательно очищена и обезжирена. На литых дисках следует приклеивать только самоклеющиеся грузики, потому что набивные ведут к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии дисков. Остатки клеевой основы самоклеящихся грузиков удаляются специальной пластиковой лопаткой или смывкой. При правильной балансировке, особенно, на дисках большого радиуса с небольшим вылетом диска не будет набито много грузиков, а тем более в два и более рядов, как это часто встречается на практике. При обращении в «ДискСервис» вы избежите последствий неправильной балансировки. Для балансировки легкосплавных дисков используются внутренние конусы, т.к. внутренняя часть центрального отверстия обрабатывается точнее, нежели наружная.
|
Способы балансировки.
Балансировка на передвижных (подкатных) стендах устраняет неуравновешенность колеса, установленного на автомобиле. Большинство подкатных стендов устраняют лишь статическую составляющую дисбаланса. Приемлемая точность достигается только при высокой квалификации персонала. Как правило, этот способ балансировки используется для колес ведомой оси.
Балансировка на стационарных стендах устраняет все виды неуравновешенности колеса с наибольшей точностью. Для легкосплавных колес, чтобы не портить их внешний вид, может применяться специальная программа балансировочного стенда. С её помощью рассчитывается масса грузиков. Которые устанавливаются за спицами колеса.
Способы центрирования колеса на стационарном стенде.
Для точной балансировки необходимо не только надежно зафиксировать колесо на стенде, но и точно его отцентровать, то есть совместить реальную ось вращения колеса (ось, относительно которой колесо вращается на ступице автомобиля) и ось вращения вала стенда.
Способы центрирования колеса на стенде:
а – конусным адаптером.
б – фланцевым адаптером.
По центральному отверстию колеса центрирование осуществляется конусным адаптером с внешней или внутренней стороны диска. Конусный адаптер применяется в основном для стальных штампованных колес и в случае, когда поверхность центрального отверстия не имеет следов коррозии и износа. Этот способ может не обеспечить хорошего центрирования из-за невысокой точности изготовления центрального отверстия. Однако он получил широкое распространение благодаря тому, что один и тот же конус позволяет устанавливать колеса с различными размерами центрального отверстия (уменьшается время установки колеса).
По крепежным отверстиям центрирование осуществляется фланцевым адаптером. В большинстве случаев для облегчения попадания фланцевого адаптера в крепежные отверстия применяется конический адаптер, который при закручивании зажимного устройства утапливается во фланец вала стенда. Этот способ обеспечивает высокую точность, так как колесо центрируется так же, как и на ступице автомобиля.
Необходимость перенастройки адаптера для центрирования колеса с другими размерами несколько увеличивает время работы. Если колесо не имеет центрального отверстия или его диаметр меньше диаметра резьбовой части вала стенда, используются специальные фланцевые адаптеры, позволяющие закреплять колесо с внутренней стороны.
По центральному и крепежным отверстиям центрирование производится одновременно фланцевым и цанговым (саморазжимающимся) адаптерами. Этот способ обеспечивает наибольшую точность центрирования на легкосплавных колесах, имеющих точную механическую обработку центрального отверстия.
Виды балансировочных грузиков.
Грузики с крепежной скобой устанавливается на закраину обода. На легкосплавных колесах желательно применять грузики со специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии в месте контакта двух разных металлов. Неаккуратная установка грузиков может привести к повреждению лакокрасочного покрытия колеса.
Чем дальше от оси вращения находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может компенсировать. Поэтому для устранения дисбаланса требуется меньший вес грузиков по сравнению с самоклеящимися грузиками.
Самоклеящиеся грузики наклеиваются на внутреннюю поверхность обода, расположенную горизонтально. Установка на вертикальную или расположенную под углом к горизонту поверхность может привести к их отрыву во время движения. Эти грузики применяются в основном для легкосплавных колес, когда конструкция обода не позволяет разместить грузик с крепежной скобой на закраине, при установке грузиков за спицами и т.д. Поверхность колеса, на которую устанавливается самоклеящийся грузик, должна быть тщательно очищена и обезжирена. После наклейки грузиков и установки колес на автомобиль в течении суток не рекомендуется развивать скорость более 60 км/ч.
Все балансировочные грузики выпускаются весом кратным 5 гр.
Рекомендации.
Балансировку колес желательно проводить через каждые 10 – 15 тыс. км. Пробега и
обязательно после ремонта колес или демонтажа шины на колесе.
Балансировка колес сразу после монтажа новых шин поможет косвенно оценить качество последних по величине дисбаланса. Если для его устранения требуется корректирующая масса больше установленной ГОСТом 4754-97, значит шина имеет низкое качество. Балансировку нужно производить при сборке шины на колесный диск, проверять и, если необходимо корректировать спустя 200 км. после установки новой резины на диск, после попадания в яму с "пробоем" подвески, т.к. вследствие износа шин, деформации диска (при попадании в яму) и при последующей деформации шин из за этого, происходит нарушение баланса - дисбаланс. Неплохо проверить балансировочные показатели после продолжительной езды по глубокому снегу и рыхлому покрытию (грязь, песок), т.к. плотные частицы, невидимые глазу, которые могут находиться в таком покрытии, могут сбить балансировочные грузики.
«ДискСервис» располагая инновационным балансировочным оборудованием и высококвалифицированным персоналом, обеспечит превосходный результат балансировочных работ с колёсами своих посетителей.
На данный вид работ распространяется гарантия качества.
Стоимость услуг на проведение шиномонтажных работ.